Обзор автомобиля Lotus Elise

Обзор автомобиля Lotus EliseНе большой 2-местный среднемоторный но зато шикарный родстер под маркой Elise дебютировал 18 лет назад во Франкфурте. С того самого времени и появилась новая эпоха где большими шагами начала развиваться легендарная компании Lotus. Продемонстрированная модель тотчас же смогла завоевать огромную популярность у людей которые предпочитали спортивные автомобили. Сам же секрет такого успеха — это необычный, а местами даже и футуристический внешний вид и уникальная конструкция кузова. Вот такая вот нетривиальная внешность смогла прекрасно соединить в себе классический стиль и современность. Этот экстерьер который нельзя было ни с чем другим сравнить сразу же бросался в глаза. При этом размер передних дисков был меньше чем на задних, а это в свою очередь придавало внешнему виду своеобразную динамику. Первоначально модель была оснащена мягкой крышей из винилового материала. Буквально через два года она была переделана уже на съемный жесткий верх – hardtop.

При дальнейшей разработке в Elise был установлен двигатель центрального расположения располагающийся впереди заднего моста и дополнительные элементы для шасси из сплава который был на много легче предыдущего. Несущее основание у родстера разработчики установили из алюминиевых панелек весом около 65-75 кг. На него закрепили внешние панели самого кузова созданного из специальных композитных материалов и прикрутили болтами к стальной балке установленной на заднем мосту. Благодаря применению легких сплавов, создатели смогли добиться для автомобиля характерно малого веса — всего лишь 680 кг. Пространственную раму сделали не из обычных стальных труб, а из очень легкого сплава. Так же и полосы были изготовлены из алюминиево-магниевого сплава, который был получен методом экстурзии, как впрочем и сами интегрированные крепления для ремней безопасности. В конечном итоге рама получилась в несколько раз легче привычной стальной, а сама жесткость собранного кузова абсолютно не уступит цельнометаллическому.

Обзор автомобиля Lotus Elise

В Elise особого внимания заслуживают композитные тормоза сделанные из алюминия, так как они впервые были использованы в серийном легковом автомобиле, а так же сиденье для человека который будет управлять этим транспортом, которое находилось ближе, чем пассажирское, для того что бы чтобы было распределение веса. Подвеска колес у этой марки независимая и расположена она на двойных поперек расположенных рычагах неравной длины.

В 1999 году на ежегодной Женевской выставке был продемонстрирован для автолюбителей Elise с индексом 111S который был более быстрее предыдущей модели. Мощность двигателя была увеличена до 158 л.с., а сам крутящий момент был достигнут отметки с 168 до 175 Нм, в конечном результате установленный порог в 100 км/ч 111S можно было уже преодолеть за 5,3 секунды.

Выпуск второго поколения Elise был показан в сентябре 2000 года на выставке в Бирмингеме. Теперь автомобиль можно было лицезреть в совершенно новом облике, в котором привычной классике практически совсем не осталось места, но зато благодаря  современности был приобретен вызывающий характер. Выставленный на показ экстерьер не был лишен агрессии и эффектных деталей на внешнем оформлении.

Обзор автомобиля Lotus Elise

При оформлении интерьера был впервые применен полированный алюминий, ну а сами сиденья были обтянуты черной тканью. За некоторую доплату комплектацию у автомобиля Elise можно было дополнить как кондиционером, так и современной аудиосистемой со встроенным CD-чейнджером.

У этой базовой версии был Rover K-Series общим объемом 1,8 л R4 16V с дополнительной системой VVT мощность которого достигала 120 л.с. и 168 Нбм, а так же установлена и 5-ступенчатая механическая КП RG1. Предельная максимальная скорость – 202 км/час. Разогнаться Elise до 100 км/час мог всего за 5,9 сек.

В 2004 году появилась специальная модель Lotus Elise —111R. Это был уже настоящий «городской гоночный автомобиль». Двигатель Lotus Elise был заменен на 1,8-литровую и 16-клапанную «четверку» от тойоты — 2ZZ-GE, со специальным механизмом который работал с газораспределением «VVTL-i» и при этом форсировал до 192 л.с., что в конечном итоге привело к весьма высокому показателю удельной мощности, а конкретнее 223 л.с. приходилось на одну тонну общей снаряженной массы. Разогнаться Lotus Elise до 100 км/ч мог всего за 5 секунд. Максимальная же скорость была в 241 км/ч.

Смотреть видео - Обзор автомобиля Lotus Elise


Просмотров
6 845

2 комментариев к записи “Обзор автомобиля Lotus Elise”

  1. Egor:

    В 7 лет полюбил этот авто и до сих пор считаю его произведением искусства

  2. Какая она смешная на мой дилетантский взгляд пешехода.

Оставить комментарий